Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
  • autopobedarus@gmail.com
  • 8 (812) 922-33-73

ЗАПУГИВАНИЕ И НАВЯЗЫВАНИЕ УСЛУГ

ЗАПУГИВАНИЕ И НАВЯЗЫВАНИЕ УСЛУГ

Защищать транспортное средство от угона имеет право любой автовладелец, так как транспортное средство является его собственностью. Никто не имеет право принуждать и снимать транспортное средство с гарантии, если  дополнительное оборудование было установлено в сертифицированном центре и  не влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения. Навязывание услуг авто дилерами о не сохранении гарантийных обязательств на электропроводку при установке дополнительного оборудования в другом центре  являются прямым нарушением «Закона о защите прав потребителей».
Если при продаже автомобиля покупателю предлагается заключить двусторонний договор, в котором прописано в обязательном порядке установка дополнительного оборудования только у дилера,  то такой договор будет признан ничтожным, на первом же заседании суда, так как это является нарушением федерального права.

НАВЯЗЫВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Если Вы покупаете автомобиль в кредит, то автодилер сделает все возможное, чтобы вы  не выехали из салона, пока не установите дополнительное оборудование, как минимум  на тысячу долларов. Хотя, конечно же, бывают и исключения. Вам очень доходчиво объяснят, что без установки дополнительного оборудования вам полис КАСКО не дадут на руки. Это тоже нарушения «Закона о защите прав потребителей», так как страховой полис «работает» на ущерб и на угон. Вы имеете полное право получить полис КАСКО и смело выезжать из автосалона, так как на ущерб полис уже работает и вам ничто не может помешать доехать до установочного центра заранее выбранного Вами. После установки дополнительного оборудования, имея на руках заказ-наряд, вам нужно предъявить транспортное средство в страховую компанию или в доверенный центр страховой компании, для проверки противоугонных систем с обязательным получением заключения, что дополнительное оборудование соответствует требованиям страховой компании. Вот и все, теперь ваш полис работает и на угон.

Страховой полис, заключение по противоугонным средствам (угон) и акт осмотра транспортного средства (ущерб) хранятся вместе до окончания срока действия КАСКО. При наступлении страхового случая компания у вас запросит эти документы.

При покупке автомобиля за наличный расчет, дело обстоит чуть проще. Вам просто говорят, что вас снимут с гарантии, все работы только у дилера. А между тем гарантия  составляет 2 года без ограничения пробега. Нарушает закон не автопроизводитель, а всего лишь посредник в лице автосалона.

Каждый гражданин РФ обязан знать, что никто и никогда не имеет права ему что-либо навязывать. Что гласит  статья 16 федерального закона «О защите прав потребителей»: «…Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)… Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными». Шантаж незаконным снятием с гарантии является  обманом и аферой. А это значит, что  вынуждать автовладельца ставить дополнительное оборудование в салоне, квалифицируется  как изъятие средств гражданина незаконным путем. А это можно классифицировать как мошенничество.

Вы имеете полное право на гарантийное обслуживание до окончания  заводской гарантии. Автовладелец должен знать свои права и уметь написать претензию с требованием о гарантийном ремонте.

Суд будет однозначно на стороне потребителя. Потребитель, права которого нарушены,  освобождается от уплаты госпошлины при подаче заявления. Нет такого дилера который не проиграл суд, и не в его интересах все споры доводить до судебного разбирательства, прекрасно понимая что суд будет на стороне потребителя.

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ

Юристы неоднократно писали и выступали в СМИ по данному вопросу.

— То, что творят дилеры — чистой воды самоуправство! Дело в том, что гарантию устанавливает не продавец товара, а его производитель.

Снятие с гарантии — нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей — «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара». Возможно, производители и сами не знают о такой практике.  Если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили дополнительное оборудование в другом сертифицированном центре, требуйте у дилеров официальное письмо  подтверждающее отказ. После этого можно смело идти в суд.

Заместитель председателя «Общества защиты прав потребителей» Михаил Овчарок:

— Во-первых, цены на услуги в автосервисах могут быть оспорены потребителем, если данное обслуживание не занесено в сервисную книжку. А во-вторых, если сигнализацию, например, устанавливает не сервисный центр дилера, а другой сертифицированный центр, то снять с гарантии  машину никто не имеет права! Все сервисные центры идут на ухищрения, чтобы не выполнять своих обязательств. В случае если весь автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины — что само по себе невозможно.

Санкт-Петербургский городской клуб автомобилистов, и.о. директора Михаил Северный:

— Если мелкий ремонт или установка дополнительного оборудования не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно  делать на усмотрение авто владельца. Дилеры постоянно нарушают наши права, еще и за предпродажную подготовку дерут бешеные деньги. В случае покупки по образцам, предпродажная подготовка входит в стоимость автомобиля, но это правило почему-то никто не соблюдает.

Начальник Отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Мария Кондратенко:

Возможно, покупатели просто не знают обо всех своих правах. Но если нам напишут жалобу с подробнейшим указанием нарушений антимонопольного законодательства, ФАС обязательно проведет проверку деятельности того или иного салона.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

 О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 

(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

  1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

  1. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

  1. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)